объявляю месячник по подготовке к очередному плаванию. Команда! Всем выйти из сумрака! надо собрание замутить. у меня отпуск тю-тю. оставил 2 дня на плавание, если что.
Отправлено: 18.06.09 23:14. Заголовок: через гугл ирс прики..
через гугл ирс прикинул длину маршрута. старт в Смутяках, на ключевых точках сделал отметки в км. вот смотрите: Смутяки Атары 8 км Толстик 16 км Карьер Приверх 26,5 км Красное 38,5 км Лебяжье 45 км Мелянда 54 км Мост перед Медведком 74 км я думаю, что все реально, если ветер не будет против и спать поменьше.
Бегучий такелаж. Cнасти, служащие для постановки подвижного рангоута и парусов, а также для управления ими.
Ванты. Cнасти стоячего такелажа, раскрепляющие мачту с бортов. Нижние концы вант крепятся к талрепам (юферсам), через которые нагрузки передаются на вантпутенсы (специальные оковки, палубные фитинги), скрепленные с набором корпуса.
Гат. Oтверстие в парусе, рангоутном дереве или корпусной конструкции для проводки снастей, размещения шкивов и т. д.
Гик. Горизонтальное рангоутное дерево, опирающееся пяткой в мачту через вертлюг (для парусов – в корму от мачты). Служит для растягивания нижней шкаторины косого паруса и носит его название (гротагик, бизаньгик и т. д.). Оснащается гикашкотом, топенантом, оттяжкой гика, завалталями. Для растягивания нижней шкаторины гик оснащается шкотом (гроташкот, бизаньшкот и т. д.), а для взятия рифов – шкентелями и рифталями.
Полуклюз. Накладной клюз с разрезом для вкладывания троса.
Рангоутное дерево. Традиционное название яхтенного рангоута, совокупности надпалубных конструкций и деталей яхтенного вооружения, предназначенного для постановки, раскрепления и несения парусов (мачт, рей, гиков, бушприта и т. д.).
Роульс. Вращающийся на оси барабан с желобом под трос, используется в составе кип, клюзов и блоков.
Стаксель. Ближайший к мачте передний косой парус.
Старкница. Кница, связывающая ахтерштевень с кильсоном.
Такелаж. Совокупность снастей для крепления и управления рангоутом и парусами. Такелаж разделяют на стоячий – для раскрепления рангоута (ванты, бакштаги, фордуны, штаги) – и бегучий. Последний, в свою очередь, разделяют на бегучий такелаж рангоута (фалы рангоута, брасы, шкоты рангоута, топенанты и пр.) и бегучий такелаж парусов (фалы парусов, ниралы, шкоты парусов и пр.).
Шкот. Снасть, закрепленная за нижний угол прямого или нижний задний угол косого паруса (шкотовый угол) и проведенная в направлении к корме судна. Шкот удерживает в желаемом положении нижнюю шкаторину паруса. Для гикашкотов оснащаются тали, позволяющие выставить гик под нужным углом к ветру.
А́напуть — несколько тросов, закреплённых в просверленном крае марсовой площадки и проходящих через деревянный брусок с отверстиями — анапуть-блок. Нужен для того, чтобы избежать зацепления марселями за марсы. Устанавливался между передней кромкой марса и штагом.
Анкеро́к (нидерл. anker) — деревянный бочонок, ёмкостью в anker вина. Входит в снабжение шлюпок и служит для хранения запасов пресной воды.
Арте́ль — объединение матросов или солдат в русском флоте или армии в целях организации питания из общего котла, за счёт положенных им на продовольствие денег. Хозяйством артели ведал артельщик, избираемый солдатами или матросами. Артельщик утверждался старшим офицером корабля.
Арьерга́рд (от фр. arriere — задний) — тыловая часть соединения, групп или отрядов кораблей, следовавшая за главными силами флота и прикрывавшая их с тыла.
Ахтерште́вень (нидерл. achtersteven, achter — задний, steven — штевень, стояк) — брус, составляющий заднюю оконечность корабля; к нему подвешивается руль.
Б Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком раньше называли носовую часть верхней палубы (спереди фок-мачты). Служит для защиты верхней палубы от заливания встречной волной, повышения непотопляемости, размещения служебных помещений и т. д. Бак также обозначает посуду, употребляемую для приёма пищи команды на корабле .
Ба́кен — плавучий знак, устанавливаемый на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов или для ограждения фарватеров.
Бакшта́г: 1) Одна из снастей стоячего такелажа, поддерживающих с боков рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, стеньги, дымовые трубы и пр. Бакштаги идут вбок и несколько назад (чаще именно мн. ч.). 2) Курс судна относительно ветра — ветер дует с кормы и в борт (диаметральная плоскость судна образует с линией ветра угол больше 90° и меньше 180°) Делится на полный бакштаг (ближе к 180°), собственно бакштаг и крутой бакштаг (ближе к 90°).
Бакштов — трос, выпущенный за корму стоячего на якоре судна, для закрепления шлюпок, катеров и других мелких судов.
Балктанкер — судно специальной постройки, способное перевозить сыпучие и жидкие грузы.
Ба́ллер — ось вращения руля, скреплённая с пером руля.
Баля́сина — точёный реёк, служащий ступенькой у штормтрапа.
Банка — 1) участок дна, глубина над которым заметно меньше окружающих глубин, то же, что мель; 2) доска, служащая для сиденья на шлюпке.
Ба́нник — деревянная цилиндрическая колодка со щеткой, наезженная на древко. Служит для очистки канала орудия от порохового нагара.
Бараба́н шпи́ля — вращающаяся часть шпиля, служащая для выбирания якорной цепи или швартовного троса.
Барбарский корабль — однопалубный корабль, прототипом которого были так называемые берберийские суда XVI—XVII вв., плававшие у берегов Алжира и Туниса. Имел 2 мачты с прямыми и 1 — с косыми парусами. Длина 32-36 м, ширина 7-10 м; вооружение 34-44 орудия.
Барк — трёх-пятимачтовое парусное судно для перевозки грузов с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой, несущей косое парусное вооружение.
Баркалон — парусно-гребное судно длиной около 35 м, шириной до 9 м, осадкой до 2,5 м; вооружение 26-44 орудия.
Бархо́ут — усиленный ряд досок наружной обшивки в районе ватерлинии.
Бато́метр — океанографический прибор для получения проб воды с заданной глубины.
Бейдевинд — курс судна относительно ветра: ветер дует с носа и в борт (диаметральная плоскость судна образует с линией ветра угол меньше 90°) Делится на полный бейдевинд, собственно бейдевинд и крутой бейдевинд.
Бе́йфут — кусок троса, обшитый кожей, с помощью которого рей или гафель удерживается в обхват у мачты или стеньги. У нижних реев бейфуты бывают железными, с вертлюгами.
Бе́нзель — перевязка двух тросов тонким тросом или линем. Если она делается толстым тросом, то называется найтовом.
Беседка — деревянная доска, подвешенная на гордене и служащая сидением при подъёме людей на мачты, трубы и пр., а также при спуске за борт.
Биза́нь — 1) косой парус, ставящийся на бизань-мачте, верхняя шкаторина которого шнуруется к гафелю, а нижняя растягивается по гику бизань-шкотом; 2) нижний прямой парус, ставящийся на бегин-рее бизань-мачты. Слово «бизань» прибавляется к названиям всех частей рангоута, такелажа и парусов, крепящихся на бизань-мачте. Исключение составляет нижний рей, когда на бизани, кроме косого паруса, есть прямые паруса. Тогда рей будет называться «бегин-рей», а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляется слово «крюйс».
Биза́нь-ма́чта — третья мачта, считая с носа. На четырёх и более мачтовых судах — всегда последняя, кормовая мачта. На так называемых «малых» («полуторамачтовых» судах [кеч, иол]) — вторая мачта от носа.
Би́кгед — переборка в носовой части парусных судов, у которых бак не доходит до форштевня.
Бимс (англ. beams, мн. число от beam — бревно, балка, перекладина) — поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута и придающая судну поперечную прочность.
Бире́ма — гребной военный корабль с двумя рядами весел.
Би́тенг — деревянная или металлическая тумба на палубе корабля для крепления тросов.
Блинд — парус, который ставили под бушпритом. Привязывался к блинда-рею.
Бли́нда-га́фель (усы) — отводы, горизонтально укреплённые у нока бушприта для разноса стоячего такелажа (утлегарь и бом-утлегарь бакштагов).
Бли́нда-фал — снасть, с помощью которой поднимался парус блинд. Блинда-фал основывался на два одношкивовых блока: один на середине блинда-рея, а другой у топа бушприта.
Блоки — простейшие механизмы, служащие для подъёма тяжестей, а также для изменения направления хода тросов при их тяге.
Блок со сви́тнем — блок, у которого строп оканчивается свитнем. Последний служит для подвязывания блока к какому-либо рангоутному дереву или снасти такелажа.
Бло́кшив — корпус разоруженного судна, приспособленный для жилья, хранения запасов и т. д.
Бо́канцы — старинное название шлюпбалок.
Бом — слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям, рангоутным деревьям и такелажу, принадлежащим к бом-брам-стеньге.
Бомбарди́рский кора́бль — парусный двухмачтовый корабль, вооружённый 12−14 пушками крупного калибра или 2−4 мортирами. Использовался для бомбардировки крепостей и портов. Обладал усиленной конструкцией корпуса.
Бом-брамсель — прямой парус, поднимаемый на бом-брам-рее. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он соответственно получает название: на фок-мачте — фор-бом-брамсель, на грот-мачте — грот-бом-брамсель и на бизань-мачте — крюйс-бом-брамсель.
Бот — всякое небольшое одномачтовое судно водоизмещением до 60 т, вооружённое 6−8 пушками малого калибра служащее для перевозки значительных грузов. Боты бывают палубные для морских плаваний, беспалубные для прибрежного.
Бо́тик — небольшой бот.
Бо́цман (нидерл. bootsmann) — старший из палубной команды судна. В торговом и вообще гражданском флоте — как правило, матрос первого класса.
Боцманма́т — старший унтер-офицер, исполняющий должность боцмана в его отсутствие.
Бочка — плавучее приспособление в виде большого полого резервуара, закреплённого цепью за дно, служащее для швартования к нему кораблей, находящихся на рейде.
Брам — слово, прибавляемое к названию всех парусов, такелажа и снастей, принадлежащих к брам-стеньге.
Брам-бакшта́ги — снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков брам-стеньги.
Брам-ги́нцы — маленькие тали, ввязываемые в брам-фал.
Бра́мсель — прямой парус, подымаемый на брам-рее над марселем. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он соответственно получает название: на фок-мачте — фор-брамсель, на грот-мачте — грот-брамсель и на бизань-мачте — крюйс-брамсель.
Брам-фал — снасть бегучего такелажа брам-реев, с помощью которой поднимают и спускают брам-реи. Кроме того, им же поднимают реи над бом-салинг при постановке брамселей.
Бра́ндер — небольшое парусное судно (по большей части выслуживший срок военный или торговый корабль), которое нагружалось различными горючими веществами и предназначалось для уничтожения неприятельского флота путём поджога его кораблей при сцеплении с ними вплотную.
Брандва́хта (нем. brand — огонь, нем. wacht — караул) — корабль, несущий сторожевую службу у входа в гавань или порт. Ночью на брандвахте выставляется синий дежурный огонь.
Брандску́гель (от нем. Brand — пожар, нем. Kugel — ядро) — зажигательный снаряд корабельной гладкоствольной артиллерии. Состоял из пустотелого чугунного ядра с отверстиями, начиненного зажигательным составом. Применялся с середины XVIII до второй половины XIX века.
Брас — снасть бегучего такелажа, служащая для поворота рея в горизонтальной плоскости (брасопить рей).
Бра́шпиль — машина для подъёма якоря, в отличие от шпиля имеет горизонтальный вал.
Брейд-вы́мпел — широкий короткий вымпел, поднимаемый на грот-мачте командирами соединений, дивизионов и командирами отрядов кораблей.
Бриг — Двухмачтовый парусный корабль XVIII—XIX вв. с прямым парусным вооружением для дозорной, посыльной и крейсерских служб. Водоизмещение 200−400 т, вооружение 10−24 пушки. Экипаж до 120 человек.
Бригади́р — военный чин, средний между полковником и генералом. В России был введён Петром I.
Бриганти́на (итал. brigantino) — двухмачтовое парусное судно XVIII—XIX вв. с прямыми парусами на передней (фок) и с косыми на задней (грот) мачте. Вооружение 6−8 пушек. В русском флоте XVIII в. — парусно-гребное судно для перевозки грузов и войск. Вооружение 2−3 пушки.
Бронено́сец — корабль второй половины XIX — начала XX века с мощным артиллерийским вооружением и сильной броневой защитой. Броненосцы береговой обороны (водоизмещение до 8000 т) предназначались для боевых действий в прибрежных районах. Эскадренный броненосец (водоизмещение 10 000-17 000 т)предназначался для морского боя в составе эскадры как главная ударная сила Флота.
Бросательный конец — линь, имеющий на одном конце парусиновый, набитый песком и оплетенный сверху мешочек (грузик). С помощью бросательного конца подаются на причал (или с причала на судно) швартовные тросы.
Бу́гель — плоское металлическое кольцо, служащее для крепления к рангоутным деревьям частей такелажа.
Бу́гель с обухами — стальное кольцо с приливами, имеющими отверстия, надетое (набитое) на мачту или рей для его укрепления оттяжками или для связи составных частей (мачты, рея).
Бу́йреп — трос, закреплённый за якорь и снабженный деревянным или металлическим поплавком (томбуем), который указывает местонахождение якоря на грунте.
Букси́р — 1) Трос, при помощи которого буксируют суда; 2) Буксирное судно, предназначенное для буксировки других судов.
Бушпри́т — рангоутное дерево, укреплённое на носу судна в диаметральной плоскости горизонтально или под некоторым углом к горизонтальной плоскости. K бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов — кливеров.
Бык-го́рдень — снасть бегучего такелажа судна, с помощью которой при уборке парусов нижняя шкаторина прямого паруса подтягивается к рею.
Пост N: 381
Зарегистрирован: 24.01.09
Откуда: от туда
Рейтинг:
1
Отправлено: 17.07.09 00:22. Заголовок: На форуме тишина, вс..
"Ты помнишь как все начиналось Все было впервые и вновь Как строились лодки и лодки звались Вера Надежда Любовь"
На берегу кипит работа.
Соблюдаем всю технологию постройки.
Особый способ крепления мешков. Запатентовано. Спрашивать только у нас.
Не большой перкур, по сто грамм.
И первые заметки в судовой журнал.
Один товарищ нерассчитал свои силы, упал после перой рюмки прямо на столике.
Спуск на воду. Плот замочили.
Дальнейшее строительство продолжили на воде. Идет постройка палубы, вбит первый гвоздь.
За работой корабельных дел мастера.
Плот готов под загрузку.
Ну и загрузили. Ребята нынче плывут с самоваром.
Плот получился класса "люкс". Присутствует новомодный унитаз, то ли речной, то ли морской.
Последние испытания и приёмка плота в эксплуатацию.
Торжественное отплытие от берега в 21-40 по Москве.
Набираем полный ход и вперёд вниз по течению. Впереди три дня плавания, отличная погода, водка с пивом и новые впечатления. Что ещё нужно чтобы так весело провести выходные.
"Я пью до дна за тех кто в море За тех кого любит волна За тех кому повезет И если цель одна и в радости и в горе То тот кто не струсил и весел не бросил Тот землю свою найдет"
Отправлено: 19.07.09 10:45. Заголовок: Вот мы и дома :), ка..
Вот мы и дома :), как же хоршо тут.
Добрались до финиша полным сотавом, все живы и частично здоровы (ожоги на теле от жары). Плот отправили в свободное плавание вниз по течению. Все подробности позже, все члены устали и будут отдыхать )))
Финиш! Отдыхаем. Ночь, Фонари, Дебаркадер (плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов. Зачастую на дебаркадерах размещаются кафе, рестораны или даже офисы.), Мост, Автомобиль и т.д...
Пост N: 1383
Зарегистрирован: 13.03.08
Откуда: kukarkacity
Рейтинг:
3
Отправлено: 23.07.09 05:58. Заголовок: Внесу и свой вклад в..
Внесу и свой вклад в фотоотчет Наш корабль был оборудован всеми необходимыми техническими устройствами позволяющими автономно существовать в течении всего плаванья.
Это чаягенератор ИАС-2009 Универсальное устройство для приготовления пищи системы ЛЗ-1 Питались тем, что бог пошлет. Немного природы. За несколько километров до финиша.
плывем. с берега нас встречают и провожают отдыхающие туристы. кто-то молча завидует, а кто-то приветливо помашет рукой и от их улыбки на душе становиться тепло, как от кружки ароматного чая в сырой холодный вечер.
Отправлено: 23.07.09 22:34. Заголовок: gain пишет: встреча..
gain пишет:
цитата:
встреча друзей
благодаря этому доброму человеку, специально приехавшему из Нолинска (29 км), у нас появилась пресная вода. Мы финишировали, как ни парадоксально, по воде, но без воды. В тех краях, где мы остановились, чистая питьевая вода даже не продается. источников на нашем берегу не оказалось, туристы поить нас отказались. недружная атмосфера в тех краях. В Советске бы обязательно помогли. Что нам-воды что ли жалко?
Отправлено: 23.07.09 22:37. Заголовок: gain пишет: вдруг б..
gain пишет:
цитата:
вдруг быстро приплыли и всё уж закончилось...
перед финишем Плота-2 было такое же настроение. чуть ли не специально тормозили плот, чтобы задержать момент причаливания. на берегу грустно, т.к. следующий плот будет только через год.
Так это.... как бы помягче сказать... отпустили мы его. команда решила не тратить силы и время на разбор мешков и плота. тем пболее, что везти дороже, чем купить снова, да и везти было не на чем. так что не ругайся. он найдет новых хозяев, ему сделают весла. поправят несколько мешков и досок. и все будет зашибись. он точно дойдет до Астрахани!
Пост N: 2547
Зарегистрирован: 02.04.06
Откуда: зюздинский парень
Рейтинг:
4
Отправлено: 23.07.09 23:00. Заголовок: финансовый отчет в Л..
финансовый отчет в ЛС. смотрим, офигеваем, ворчим, ничего не поделаешь... я бы вотку на всех делил. мы ведь от непьющего её не прятали и пить не запрешали!!!
Пост N: 553
Зарегистрирован: 21.01.09
Откуда: Россия, Советск
Рейтинг:
2
Отправлено: 24.07.09 19:23. Заголовок: Напишите еще что-ниб..
Напишите еще что-нибудь романтичное: ... луна на ночном небе сияла ярко... цикады стрекотали свой вечерний романс... А то все про бутылки, да про бутылки!
Пост N: 2549
Зарегистрирован: 02.04.06
Откуда: зюздинский парень
Рейтинг:
4
Отправлено: 24.07.09 22:17. Заголовок: в ночном небе светит..
в ночном небе светится осколок полулуны. если в это время оторваться от весла и встать на середину плота, то вечерний романс цикад заглушает мощный басовитый храп. усиленный эхом крутых берегов и прозрачного чистого воздуха, этот храп образует неповторимый стереоэффект, недоступный всем системам dolby surround и 5+1...
разгребая фотки заметил такую особенность - сразу, по прошествии какого-то события которое заснял сам, рассматривая кадры хочется почти все отправить в корзину. но спустя некоторое время, просматривая фотки долгими зимними вечерами, натыкаешься на совершенно невероятные снимки, которые ты чуть легкомысленно не удалил. так и сейчас. кому-то эти кадры покажутся обыденностью и скучными заметками в чьем-то альбоме, но я вспоминаю последний вечер на плоту, этот дождь, как хотелось чайком пошвыркать глядя на закат. и на мост.
Отправлено: 21.03.10 18:13. Заголовок: Alex пишет: Да. И ш..
Alex пишет:
цитата:
Да. И широко и быстро. Но, к сожалению, не глубоко
Завидую - находите время на вылазки. У меня вот никак не получается выкроить больше двух-трёх дней, чтобы реально "оторваться от серых будней". Раньше тоже практиковал сплавы, потому, собственно, и привлекла эта тема :)
Отправлено: 21.03.10 22:04. Заголовок: мы вроде тоже не без..
мы вроде тоже не бездельники. из дома больше чем на три дня нет смысла и отпрашиваться. вот такими короткими вылазками и исследуем родные просторы. чего и другим советуем.
Пост N: 27
Зарегистрирован: 12.07.09
Откуда: РФ, Совок
Рейтинг:
0
Отправлено: 16.04.10 08:41. Заголовок: К Ивану будет проще,..
К Ивану будет проще, чтобы потом не возить их летом. Иван кинь свой номер сотового мне в личку. На след неделе наверное завезу свой запас плавсредств :)
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет